БРЕНД

ЗАЧЕМ ВАМ БРЕНД?

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДАЖЕ МАЛЕНЬКОМУ БИЗНЕСУ НУЖЕН БРЕНД

МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СОЗДАТЬ СИЛЬНЫЙ БРЕНД МОГУТ ТОЛЬКО КРУПНЫЕ КОМПАНИИ. На самом деле то, как ваш бизнес представлен онлайн и офлайн, как он оформлен визуально, какой продукт предоставляет ー дает клиенту представление о вашей компании и понимание, нужно ли иметь с вами дело. А это, по сути, и есть бренд.

Основатель Amazon Джефф Безос считает, что бренд ー это то, что говорят о вас люди в то время, когда вас нет в комнате. Если брать его определение за основу, можно утверждать, что практически у любого бизнеса есть бренд. Другой вопрос ー хотите ли вы контролировать, что именно скажут о вас в ваше отсутствие, или предпочитаете пускать это все на самотек.

ЗАЧЕМ МАЛЕНЬКОМУ БИЗНЕСУ БРЕНД?

Кроме прямой связи с репутацией, бренд помогает:

ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ. Бренд ー это публичное обещание, которое вы даете своим покупателям. И то, как представлена ваша компания, во многом определяет, будет ли доверять вам клиент. Начиная от визуального оформления, заканчивая сервисом в компании ー все должно работать на создание доверительных отношений и подтверждение вашего обещания. 

Клиенту легче совершить покупку, когда он вам доверяет.

ВЫДЕЛИТЬСЯ СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ. Когда потребитель выбирает между несколькими схожими продуктами, бренд помогает ему сделать выбор. Бренд должен подчеркивать уникальные особенности вашего предложения. Так клиент будет понимать, что он может ожидать, покупая у вас.

ОСТАВАТЬСЯ В ФОКУСЕ. Если принимая решения, вы сверяетесь с ценностями и миссией бренда, а в поле зрения находятся визия и стратегия бизнеса, вам будет проще оценить возможности и отказаться от тех, которые не соответствуют бренду и вашим планам на будущее.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ В ТВОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

ПОВЫСИТЬ ЦЕННОСТЬ.  Ученые из Германии провели эксперимент. Они предложили группе людей попробовать 4 напитка: два из них были названы Coca Cola и Pepsi, один представлял малоизвестный локальный бренд, а четвертый был тестовым продуктом, еще не выпущенным в продажу. Конечно, люди отметили, что первые два напитка гораздо вкуснее остальных. На самом деле, все 4 раза они получали одну и ту же содовую.
Бренд превращает просто товар в уникальный продукт, который выделяется среди конкурентов.

СФОРМИРОВАТЬ СООБЩЕСТВО. Когда вы публично декларируете ценности бизнеса и опираетесь на них в коммуникации и принятии решений, люди чувствуют эмоциональную связь с брендом и причастность к тому, что вы делаете. Так у бренда появляются последователи, которые не только любят продукт за функциональные характеристики, но и разделяют принципы, которые лежат в основе бизнеса.

ДЕЛИТЬСЯ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. Можете ли вы порекомендовать друзьям продукт, если не помните название бренда? Вероятно, нет. Но только хорошей узнаваемости бренда недостаточно, чтобы запустить сарафанное радио. Здесь все-таки в первую очередь речь идет о продукте и опыте взаимодействия с вашим бизнесом.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ?

Ошибочно считать, что для создания бренда достаточно иметь логотип. Бренд включает в себя логотип и визуальную составляющую, но на этом не ограничивается. Ваш бизнес может быть хорошо оформлен визуально, но если за этим нет ценностей и визии, успеха не будет.

Бренд должен опираться на знание целевой аудитории. Перед разработкой бренда необходимо досконально изучить аудиторию, которой вы собираетесь продавать. От знаний, которые вы получите в процессе исследования, будет зависеть то, как будет выглядеть и звучать ваш бренд, чтобы привлекать клиентов.

Соблюдайте последовательность и согласованность во всей коммуникации бренда. Вы не можете сегодня использовать одни цвета, а завтра ー другие. Или декларировать одни ценности, а потом своими действиями демонстрировать другие. Это все будет создавать разрозненную картинку в голове у клиента. И если ваш бизнес дает какое-то обещание, будьте уверены, что можете его выполнить. Например, действительно ли в любое время есть свободные машины у службы такси, которая использует это как месседж своего бренда?

Для узнаваемости бренда важна не только визуальная составляющая. Чтобы в голове у покупателя сформировался цельный образ вашего бизнеса, также важно продумать миссию и ценности, тональность, каналы коммуникации и позиционирование.

Главное помнить ー любое ваше действие либо усиливает бренд, либо вредит ему. Поэтому принимая бизнес-решения, соотносите это со своей визией и бренд-платформой.

    ЮЛИЯ МАЛЬКОВА

Маркетолог, специалист по коммуникациям, бренд-стратег. Основательница проектов ProWomen By и Botanika.