PR

ПО-НОВОМУ

КАК МЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ВЕСЬ ЯНВАРЬ В TELEGRAM-КАНАЛЕ BOTANIKA МЫ ПИСАЛИ О ТРЕНДАХ НОВОГО ГОДА ПО ВЕРСИИ INNOVATION GROUP. Эта компания ежегодно делает предсказания о 100 трендах, которые в следующем году сыграют важную роль в культуре, технологиях, медиа и потребительских предпочтениях и повлияют на бизнес и каждого из нас. 

Для тех, кто не подписан на наш Telegram-канал, мы выбрали 10 трендов, чтобы вы ничего не упустили. 

Будущее денег

Закончилось время сложных и непонятных банковских продуктов. Миллениалы, которые любят интуитивно понятные и удобные для пользователя решения, требуют того же и от банков.

Инструменты для управления финансами должны быть с простыми и удобными интерфейсами, доступными и визуально привлекательными. Это позволит привлекать молодых потребителей, которые готовы отказаться от традиционных банковских продуктов для новых простых предложений в сфере финтех.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ В ТВОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

Виртуальные инфлюенсеры

Летом 2018 дом моды Balmain начал работать с виртуальными моделями. В коллаборации с британским художником Камерон Джеймсом Вилсоном, бренд создал нескольких персонажей, которые стали героями их фотосессий и рекламных кампаний.

Мир индустрии моды и красоты выходит за рамки человеческой формы. Виртуальные модели, блогеры и даже редакторы и визажисты открывают новое пространство, которое аудитория с готовностью принимает.

Еще одна виртуальная модель Lil Miquela уже успела поработать с брендами Prada и Chanel  и собрала 1,5 млн подписчиков в Instagram. А ее коллега, виртуальная модель Perl, даже выпустила коллекцию косметики, созданную «искусственным интеллектом для искусственного интеллекта». Линейка продуктов включает пиксель-сыворотку, которая устраняет битые пиксели, пиксельную помаду и цифровой карандаш для глаз.

S-commerce

Поскольку потребители все чаще обращаются к социальным сетям для вдохновения, платформы адаптируют свои предложения в надежде монетизировать это взаимодействие и стать настоящим инструментом для продаж. E-commerce трансформируется в s-commerce ― социальную коммерцию.

В июне 2018 года Instagram создал шоппинг-версию Stories с тегом, на который пользователи могут нажимать для перехода на сайт бренда, чтобы совершать покупки прямо в приложении Instagram.

В мае 2018 года Instagram также объявил о возможности оплаты через приложение. Пока этот вариант находится в стадии бета-тестирования, но в конечном итоге это может превратить Instagram в полноценную платформу для покупок.

Snapchat тоже не отстаёт от своего конкурента. В сентябре 2018 он объявил о партнерстве с Amazon, что позволило пользователям находить желаемый товар в продаже по его фотографии.

Экономика инфлюенсеров

Искусство влияния все больше становится бизнесом, позволяя лидерам мнений зарабатывать на своих подписчиках. Специально для них появляются целые проекты, которые помогают  им создавать привлекательный контент и монетизировать свою популярность.

Village Marketing привлек к себе внимание, создав апартаменты с красивым интерьером, которые блоггеры могут брать в аренду для съемок для Instagram.

Бренд Beautonomy предоставляет возможность любому создать мейкап-продукты с индивидуальным дизайном, а после поделиться ссылкой со своими подписчиками и заработать 10% комиссию с каждой продажи.

RevCascade, компания из Нью Йорка, работает над созданием e-commerce платформы, которая позволит инфлюенсерам напрямую продавать рекламируемые ими продукты своим подписчикам.

Полное погружение

Что магазин может предложить покупателю такого, что не предложит онлайн- ритейлер? Особую среду в помещении, которая поможет протестировать продукцию. Бренды, которые продают товары для особых климатических условий, уже используют эту идею и воссоздают в магазине холод, ветер и дождь.

В сентябре 2018 бренд одежды Canada Goose представил в одном из своих магазинов концепцию холодной комнаты. Это своеобразная морозильная камера, где температура опускается до -25℃. Покупатель может убедиться, что куртки этой марки способны сохранять тепло при такой температуре.

Английский бренд Hunter Boots смоделировал шотландскую погоду в самом сердце Манхэттена. В специальной теплице воссоздали туманную и дождливую погоду, в которой можно было протестировать обувь бренда. Такой ход  увеличил продажи на 85%.

Ритейлеры ищут новые способы взаимодействия с покупателями, моделируя реальные условия, в которых будет использоваться продукт. Дополнительно это создает вовлечение в социальных сетях: ведь пользователи часто выкладывают впечатления о новом опыте на своих страницах.

Технологичный шоппинг

Новые технологии в розничной торговле развиваются молниеносно. Они изменяют наше представление о том, как в будущем мы будем совершать покупки.

Например, благодаря решениям с дополненной реальностью нам не нужно будет угадывать свой размер при онлайн-шоппинге. Одна из компаний, которая работает в этом направлении – японский e-commerce гигант Zozo. Он разработал Zozosuit: костюм со встроенными сенсорами. Компания высылает костюм своему покупателю,  примерив который, человек получает свои мерки и создает цифровой аватар на сайте магазина. После этого алгоритм обрабатывает полученные данные и предлагает покупателю только ту одежду, которая сядет на него лучше всего.

Еще один стартап Vyking в мае 2018 объявил о создании приложения, которое позволит виртуально примерить обувь. Стоит только навести камеру мобильного телефона на свою ногу, как на экране отобразится выбранная модель и вы будете как будто уже в ней.

Китайская платформа Alibaba разрабатывает сразу несколько продуктов: приложения для виртуального макияжа и тестирования кожи; умные зеркала, которые подбирают вещи дополнительно к той, что у покупателя в руках; и смарт-полки с тачскринами, которые предоставляют дополнительную информацию для покупателей.

Все это заставляет предполагать, что персонализированный и максимально удобный шоппинг ждет нас уже в ближайшем будущем.

Сервисы для фрилансеров

С ростом самозанятости и удаленной работы возрастает и количество сервисов для фрилансеров. В Великобритании на себя работает уже 15% от всех людей, занятых в экономике. А в США, по прогнозам, за следующие 2 года еще 27 миллионов людей перейдут от работы по контракту к самозанятости. Все это рождает целую инфраструктуру: коворкинги, специальные онлайн-платформы для общения и работы, приложения для контроля за финансами и так далее. Чем более распространенной будет становиться такая форма занятости, тем сильнее бренды будут обращать внимание на работников в найме. Вслед за сервисами для фрилансеров, Innovation Group прогнозирует всплеск предложений, которые расширяют возможности тех, кто работает на компании.

Брендотерапия

В попытке продвижения идеи счастливой жизни и налаживания контактов с клиентами, бренды выходят за рамки предоставления продуктов и запускают кампании, которые стимулируют саморефлексию и заботу о себе.

Бренд  Lola запустил кампанию «Давайте поговорим об этом» для дестигматизации вопросов сексуального здоровья. Немецкая сеть супермаркетов Lidl провела серию публичных дискуссий, поощряя молодых людей открыто говорить о проблемах психического здоровья.

По мере изменения ландшафта розничной торговли бренды ищут новые способы вовлечения потребителей.

Социальные сети и здоровье

Все больше лидеров мнений высказывается о том, каким опасным и депрессивным может стать использование социальных сетей. В декабре 2017 Facebook, на основании своих исследований, признал, что люди, которые пассивно потребляют информацию в сети, не взаимодействуя с другими, чувствуют себя несчастнее. Еще одно исследование, проведенное в марте 2018 компанией Origin, говорит, что 34% поколения Z ушли из социальных сетей насовсем, а 35% признают, что там слишком много негатива.

Пытаясь вернуть доверие аудитории, компании запускают собственные инициативы, которые ставят благополучие пользователя на первое место. Facebook создает специальный портал для молодежи, где рассказывает, как использовать социальные сети без вреда; открывает специальное подразделение, которое ставит целью бороться с буллингом и языком вражды; а Google объявляет о новой программе, которая позволяет мониторить время проведенное в интернете и напоминает, когда нужно сделать паузу.

Ребрендинг одиночества

Во всем мире растет число одиноких людей всех возрастов. Это меняет устаревшие стереотипы об одиночестве.

В Японии в 2018 году более 70% одиноких людей в возрасте 40 лет и старше не только сказали, что отказались от идеи брака, но и что им нравится их положение.

Бренды начинают принимать во внимание, что одинокие люди сегодня – это большая аудитория богатых и состоятельных людей, которые представляют особый интерес для бизнеса.

Число одиноких взрослых быстро растет по всему миру. Процент людей моложе 35 лет, состоящих в браке с детьми, неуклонно снижается с 1970 года, достигнув лишь 20% в 2015 году.

Одиночество становится все более привлекательным. В 2012 году каждый пятый взрослый (21%) никогда не был женат, по сравнению с 9% взрослых в 1960 году – согласно анализу переписи населения США.

    ЮЛИЯ МАЛЬКОВА

Маркетолог, специалист по коммуникациям, бренд-стратег. Основательница проектов ProWomen By и Botanika.