DIGITAL
БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
НЕДАВНО ЦУКЕРБЕРГ ЗАЯВИЛ, ЧТО FACEBOOK ВЕРНЕТСЯ К СВОЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ МИССИИ – объединять людей и давать им площадку для общения. Это значит, что публикации от друзей получат приоритет в показе, а посты от брендов уйдут на второй план. Причиной послужила критика сети и последовавшее за ним исследование, которое говорит о том, что люди чувствуют себя подавленными, пассивно потребляя контент. А счастье им приносят общение с друзьями и оживленные дискуссии.
Это уже не первый сигнал, что скоро брендам придется пересмотреть свою контент-стратегию, а вместе с этим и бюджет. Как же небольшому бизнесу подготовиться к изменениям?
РАЗВИВАЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Так как публикации друзей будут в приоритете, это первое и самое логичное, что можно посоветовать. Теперь, когда каждый может стать медиа-ресурсом, твоя личная страница станет хорошим подспорьем в продвижении компании. Важно понимать, что это не значит слепое копирование новостей бизнес-страницы, также как и добавление в друзья всех подряд. Считай, что ты – небольшой медиа-ресурс, а это значит, что у тебя должны быть имидж, четкий контент-план, редакционная политика, и, конечно, хорошие тексты.
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ В ТВОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ
Считай, что ты – небольшой медиа-ресурс, а это значит, что у тебя должны быть имидж, четкий контент-план, редакционная политика, и, конечно, хорошие тексты.
ПЕРЕСМОТРИ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЮ. Так как посты бизнес-страниц будут показываться меньшему количеству людей или вообще уйдут в отдельную ленту (соответствующие тесты уже прошли в 6 странах), стоит пересмотреть контент и его частоту. Количество публикаций может снизиться, а для тех, что останутся, придется использовать платное продвижение.
ГОТОВЬ БЮДЖЕТ. Реклама вскоре может стать единственной возможностью достучаться до твоего клиента. В целом это может быть не так уж плохо, ведь Facebook предлагает множество инструментов платного продвижения. Среди них и возможность очень узко настроить аудиторию для показа. У тебя появится возможность выделить отдельные сегменты и кастомизировать контент специально под них. Правда, стоит оговориться. Если существующие тенденции сохранятся, реклама в сети будет дорожать. Это значит, что в какой-то момент маленький бизнес просто не сможет ее себе позволить.
ВОВЛЕКАЙ В ДИСКУССИИ. Посты, которые вызывают оживленное обсуждение, по-прежнему останутся в ленте. Важно не путать это с “выпрашиванием” лайков и комментариев. Facebook негативно относится к тем страницам, которые сопровождают посты фразой “Ставь лайк, если согласен” или “Напиши в комментариях”.
РАБОТАЙ С ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ. Так как публикации друзей останутся в приоритете, блогеры, лидеры мнений и известные люди станут востребованы среди рекламодателей. Продумай варианты взаимодействия с ними. При этом я бы советовала сосредоточиться на лидерах в определенной нише, а не на тех, кто входит в ТОП-5 блогеров страны. И, конечно, расти свою лояльную аудиторию и адвокатов бренда, которые сами захотят рассказать о тебе другим.
РАЗВИВАЙ СВОЮ ПЛОЩАДКУ. Если у тебя еще нет сайта, самое время его сделать. Если сайт есть, но он неудобен для пользователя или редко обновляется, тоже пора это исправить. К тому же рекламные посты в Facebook могут вести на сайт. В этом случае без понятного интерфейса, удобной навигации и хорошего контента, ты просто сливаешь бюджет.
РАСТИ БАЗУ EMAIL-ПОДПИСЧИКОВ. Уже несколько лет специалисты спорят о том, жив или мертв email-маркетинг. Так как сети идут по пути монетизации, это может быть одним из (условно) бесплатных способов попасть прямо в руки к твоему клиенту. Этого можно добиться с помощью качественного контента и, например, специальных предложений, доступных только в почтовой рассылке. Вспомни себя: сколько писем ежедневно приходит в твою почту и какое количество из них ты открываешь? Среди фаворитов рассылок люди обычно называют одних и тех же: Главред, Aviasales, Издательство МИФ. Что же их так цепляет? Проанализируй, какие рассылки нравятся тебе. Заодно можешь спросить друзей.
ИЩИ АЛЬТЕРНАТИВУ. В первую очередь тебе нужно оценить, кто твоя аудитория и какие ресурсы у тебя есть. Например, не всем брендам подойдут Одноклассники или Вконтакте. Бессмысленно переходить туда, где твоих клиентов нет.
Если твой бренд продвигался в Facebook за счет видео-контента, в качестве альтернативы рассмотри Youtube. Пока неясно, как Facebook поступит с ранжированием видео. Долгое время у видео был приоритет показа в ленте и еще неизвестно, сохранится ли он. Просмотр видео – один из “пассивных” способов потребления контента в сети, от которого Цукерберг так хочет уйти.
Также неизвестно, что будет происходить с Instagram. Скорее всего, сеть пойдет по пути Facebook и будет увеличивать необходимость брендов в платном продвижении. Поэтому я бы не советовала концентрироваться только на нем.
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА МЕССЕНДЖЕРЫ. Возможно, они станут достойной заменой. Эти площадки больше подойдут для тех брендов, которые смогут предложить пользователю полезный и уникальный контент – уведомления о скидках и горящих предложениях, подборки статей и так далее.
ЮЛИЯ МАЛЬКОВА
Маркетолог, специалист по коммуникациям, бренд-стратег. Основательница проектов ProWomen By и Botanika.