БИЗНЕС

ВЫЖИТЬ И ПРЕУСПЕТЬ

ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПУСКЕ
БИЗНЕСА

ХОРОШЕЙ БИЗНЕС-ИДЕИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ УСПЕХА. Чтобы проверить, может ли она превратиться в работающий бизнес, сделайте несколько действий.

ПРОТЕСТИРУЙТЕ ПРОДУКТ. Бизнес не будет успешным, если ваш продукт никому не нужен. Поэтому для начала выясните, есть ли в нем потребность у вашей аудитории. Если продукт абсолютно новый, вам придется самим создавать на него спрос. Такой сценарий возможен, но вам понадобятся больше времени и денег, чем при выводе продукта на подогретый конкурентами рынок.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. Неправильно надеяться на то, что вы запустите бизнес и тогда разберетесь, кто ваша аудитория. От того, кому вы решите продавать свой товар или услугу, будет зависеть не только коммуникация и каналы, но даже упаковка. Согласитесь, у работающей мамы двух детей могут быть совсем другие приоритеты, интересы и привычки, чем у 18-летнего парня-студента.

От того, кому вы решите продавать свой товар или услугу, будет зависеть не только коммуникация и каналы, но даже упаковка.

ПОКАЖИТЕ ПРОТОТИП ПРОДУКТА СВОИМ ЗНАКОМЫМ И СПРОСИТЕ ИХ МНЕНИЕ. Чтобы получить первую обратную связь, достаточно выбрать среди знакомых тех, кто похож на вашу целевую аудиторию. Они могут посоветовать вам, что нужно доделать, чтобы продукт стал более привлекательным.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ В ТВОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

ИЗУЧИТЕ КОНКУРЕНТОВ. Посмотрите, что происходит на рынке ㅡ кто, что и по какой цене продает. Обратите внимание, что конкурировать вы будете не только с такими же товарами / услугами в своей отрасли, но и с их заменителями. Например, если вы продаете туры выходного дня внутри страны, за внимание вашей аудитории будут также бороться зарубежные туры и даже музыкальные фестивали. Без этого анализа вам будет тяжело определить свою уникальность и ценность для клиента.

ПОСЧИТАЙТЕ ФИНАНСЫ. Базовый пункт, который иногда остается без внимания. Кроме стандартных пунктов финансового плана, вроде первоначальных инвестиций и периода окупаемости, есть еще один важный показатель, который может существенно изменить ваше предложение.

Начните с желаемого ежемесячного дохода. Вы изучили аудиторию и конкурентов и теперь знаете цену, которую ваши потенциальные клиенты готовы платить. Разделите желаемый доход на цену единицы и вы получите то количество, которое вам нужно продавать ежемесячно. Это ваш упрощенный план продаж. На первом этапе этого достаточно, чтобы оценить, насколько это реально.

Что делать, если вы видите цифру, которая кажется вам невозможной даже физически? Например, вы консультант, и по вашему плану выходит, что  для желаемого дохода нужно принимать по 10 клиентов в день. В таком случае вам придется внести изменения в свою идею ㅡ доработать бизнес-модель, изменить стратегию или поднять цену и добавить ценность, за которую клиенты будут платить больше.

ОПРЕДЕЛИТЕ KPI. Как вы будете оценивать успех своего проекта? Какое количество клиентов вы бы хотели видеть? Какую прибыль вы хотите получить? Хотите ли вы, чтобы медиа писали о вас, и с какой частотой? Измеряйте все, что можно измерить. Во-первых, видимый прогресс очень мотивирует. Во-вторых, вы сможете отреагировать быстро, если что-то пойдет не так.

СМОТРИТЕ СТАТИСТИКУ. Если вы запускаете сайт, сразу же подключите аналитику. Вам не нужно разбираться досконально во всех показателях, но некоторые будут особенно важны. Например, количество посетителей, время проведенное на сайте, страницы с наибольшим посещением, показатель отказов. Так вы сможешь диагностировать состояние сайта, увидеть, насколько он интересен и удобен пользователям, а в некоторых случаях ㅡ даже понять, эффективна ли реклама.

Не забудьте также о статистике социальных сетей. Сверяйтесь, ту ли аудиторию привлекает контент, который вы создаете.

По теме:

    ЮЛИЯ МАЛЬКОВА

Маркетолог, специалист по коммуникациям, бренд-стратег. Основательница проектов ProWomen By и Botanika.