DIGITAL

ИДЕМ В ДИДЖИТАЛ:

ТРЕНДЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОДНИ ТРЕНДЫ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА ОСТАЮТСЯ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА НЕЗАМЕЧЕННЫМИ, ЧАСТЬ ИЗ НИХ ВСЕ-ТАКИ ЗАДАЕТ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА.

Например, рост количества смартфонов привел к тому, что пользователи теперь используют мобильные телефоны для поиска и совершения покупок. И мобильный маркетинг, который сначала был просто трендом, стал обычным инструментом для большинства компаний.

Digital Marketing Institute собрал 5 трендов для малого бизнеса, которые сейчас задают направления работы.

Маркетинг в социальных сетях

В среднем пользователь тратит 135 минут на социальные сети ежедневно, и эта цифра растет каждый год. Люди используют социальные сети уже не просто для связи с семьей и друзьями, но и для поиска продуктов и услуг, наблюдения за брендами и принятия решения о покупках.

Больше 70% предпринимателей планируют привлекать новых клиентов с помощью социальных медиа. Поэтому имейте в виду, что если вы не общаетесь со своей аудиторией в социальных сетях, вероятнее всего, за вас это делают ваши конкуренты.

Используйте способы, которые помогут повысить вовлечение пользователей и привлекут новых клиентов: интересный и полезный контент, поддержка клиентов в соцсетях, ответы на вопросы и прием жалоб, сотрудничество с лидерами мнений. И не забывайте анализировать статистику, чтобы видеть, что приносит лучшие результаты.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ В ТВОЕМ ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

Голосовой поиск

Пользователи хотят взаимодействовать с устройствами с помощью голоса: так, как они взаимодействуют и с людьми.

Половина потребителей уже используют голосовых ассистентов, причем большая часть из них пользуется для голосового поиска смартфонами.

Задача бизнеса ― адаптироваться к новому способу поиска информации. Оптимизируйте контент под типы ключевых запросов, которые часто используются при голосовом поиске: длинные запросы; команды и вопросы; ключевые слова, которые отвечают на вопросы пользователя.

Нужно помнить, что большинство голосовых поисков на самом деле являются вопросами, поэтому контент должен быть направлен на предоставление кратких ответов. Часто эти вопросы начинаются с “как” или “что”. Например, для турагентства это могут быть запросы: “как купить тур”, “на каких сайтах продаются туры”, “где купить тур”.

Инвестиции в видео и лайвстрим

Брендированный видеоконтент по-прежнему остатеся самым вовлекающим способом взаимодействия с аудиторией. Он позволяет передать много информации за короткое время, увеличивает конверсию и выстраивает доверительные отношения с пользователем.

Прогнозируется, что к 2021 году на него будет приходиться 82% потребительского интернет-трафика. 13% из них уйдет на лайв-стримы, которые в последнее время все сильнее привлекают аудиторию. Одна из причин для этого ― возможность взаимодействовать с брендом в реальном времени и задавать вопросы.

Новые виды контента

Несмотря на то, что основные типы контента не меняются, время от времени возникают новые виды. Например, растущей тенденцией сейчас является интерактивный контент, который позволяет аудитории активно взаимодействовать с брендами: опросы, тесты, онлайн-голосования.

Экспериментируйте, чтобы найти то, что приносит вам наибольшее вовлечение.

Микс онлайн и офлайн

Хоть диджитал-инструменты становятся все популярнее, они никогда полностью не заменят офлайн: люди по-прежнему любят покупать в магазинах. Правда, они предъявляют к ним все больше требований. Поэтому владельцы офлайн-бизнеса внедряют цифровые технологии, чтобы взаимодействовать онлайн с теми, кто в этот момент находится у них. Это интерактивные меню, цифровые зеркала, которые помогают подобрать одежду, push-сообщения со скидками и так далее. Помните, что поведение пользователей меняется с развитием технологий.

    Подготовлено редакцией по материалам Digital Marketing Institute